Строительный бизнес Украины продолжает работать

Результаты строительных выставок в Киеве подтверждают: бизнес Украины продолжает работать. Международный строительный форум KyivBuild 2014 4-6 марта наглядно продемонстрировал верность тезиса о том, что бизнес нельзя поставить на паузу.

Оргкомитет приложил все усилия для того, чтобы на фоне непростой общественно-политической ситуации в Украине провести выставки на высоком уровне. Организатор, компания «Премьер Экспо», на 100% реализовала все намеченные мероприятия и программы выставок KyivBuild 2014 (стройматериалы и интерьер), Intertool Kyiv (профессиональный инструмент), BuildTech (крупная строительная техника) и KIPS (решения для безопасности) и в результате получила положительные результаты и отклики.

Экспозиция

Многие производители и поставщики продуктов и технологий для строительства понимают важность налаживания партнерских связей и конструктивной работы на местном рынке. Для участия в выставке в Украину приехали 246 компаний из 19 стран мира. Среди них – национальные экспозиции Германии, Китая и Финляндии. В экспофоруме активное участие приняли компании из Болгарии, Великобритании, Испании, Италии, ОАЭ, Польши, Португалии, России, Словакии, Тайваня, Турции, Украины, Франции, Чехии, Южной Кореи.

Выставку посетили руководители крупных строительных компаний, отраслевых ассоциаций и представители бизнес-кругов: главы Конфедерации строителей Лев Парцхаладзе, Национального союза архитекторов Владимир Гусаков, Строительной палаты Петр Шилюк, советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китая в Украине Ло Вей Дун и торговый атташе Цзинь Сяолун.

Среди экспонентов – лидеры украинского рынка строительных материалов «Комбинат будиндустрии», Кузьминецкий кирпичный завод «Кератерм», Червоноградский завод металлоконструкций, Домостроительный комбинат № 4, «Акваизол», «Винербергер», «Юна двери», «Хитсан» и другие.

Компании-участники KyivBuild отметили качественный состав посетителей. По результатам выставки многие сразу решили участвовать и в следующем году. «Выставка понравилась. Не ожидали получить около 350 полезных контактов, особенно учитывая ситуацию в стране. Очень порадовало отсутствие розницы – мы основную ставку делаем на расширение дилерской среды. Готовы участвовать в выставке 2015 года», – отметил Андрей Толстенко, начальник отдела рекламы и маркетинга компании «Акваизол». Тарас Будник, менеджер по продажам Кузьминецкого кирпичного завода, также доволен: «Получили около 200 контактов, два дня был просто аншлаг, работали очень активно. Уже думаем об участии в 2015 году».

В секторе интерьерных решений были представлены обои от MANDERS (Великобритания), декоративная плитка Decoulife (Китай) и другие. Компания Honkarakenne (Финляндия) отметила интерес рынка к своим деревянным домам – на выставке были подписаны новые контракты с украинскими партнерами.

Традиционно в выставке участвовали европейские производители оборудования для керамической и кирпичной промышленности – Beralmar, Equipceramica, Metalcertima, Sacmi, Teider. Представитель португальской Metalcertima в Восточной Европе Амадеус Эрбес уверен, что кризис в Украине завершится, и инвестиционный климат неминуемо нормализуется: «Украинцы умеют и хотят работать, у нас есть районы с богатыми месторождениями сырья для заводов. Мы уже построили кирпичный завод в Мукачеве, а сегодня нашим оборудованием заинтересовались бизнесмены из южного и центрального регионов. Наше дело – не политика, а строительство новых заводов и внедрение технологических новаций. Мы ни с кем не воюем».

На фоне непростой политической и экономической ситуации в Украине и валютных колебаний выставка профессионального инструмента InterTool Kyiv сохранила основных экспонентов, более того, привлекла новые компании, увеличив площадь экспозиции. Участники InterTool Kyiv отметили качество посетительской аудитории и значительную долю новых клиентов.

Впервые в этом году специализированная выставка строительной, дорожной, карьерной и специальной техники «СтройТех» состоялась по соседству с KyivBuild. Компании-импортеры главных брендов «тяжелой» техники приветствовали объединение площадок: это позволило привлечь новую качественную аудиторию. «Объединенный формат интересен расширением клиентской аудитории. Раньше на «СтройТех» приходили только профильные посетители», - комментирует Виталий Зарубицкий, специалист отдела маркетинга компании «Цепеллин-Украина».

Количество и качество контактов проектировщиков и потенциальных подрядчиков удовлетворяет и участников KIPS. «Мы получили около 200 полезных контактов, в том числе трех новых потенциальных подрядчиков, плюс встретились с теми, с кем никак не могли найти контакт по-другому. На стенде все время было достаточно оживленно», – доволен Сергей Матвийчук, менеджер по маркетингу ОБО «Беттерманн».

Все для привлечения аудитории

Результаты выставки и положительные отзывы экспонентов подтверждают успех премьеры специализированной программы CIP (Commercial Important Person). Организаторы помогли участникам провести переговоры с потенциальными потребителями, которых сложно привлечь обычными методами.

Среди ценных посетителей – закупщики всех главных сетей стройматериалов страны («Эпицентр», «Новая линия», «Практикер», «Леруа Мерлен»), представители региональных сетей на 5-10 магазинов, мелкой розницы. К участникам также пришли и крупные, и небольшие строительные компании - от лидера индустрии «Ковальской» до бригад по 10 человек. В Киев приехали специалисты строительного рынка из всех регионов Украины – западного, центрального, восточного, южного.

Для особо ценных гостей из Укравтодора выставочный форум провел акцию «Современной Украине – современные дороги». Представительная делегация Госслужбы автомобильных дорог Украины - 34 руководителя управлений из всех регионов и их основных подрядных организаций – провели на выставке больше двух часов, знакомясь с экспозицией и встречаясь с участниками. «Это очень важные и нужные для нас клиенты», - подтверждает Валерий  Терешин, замначальника отдела маркетинга ХК «АвтоКрАЗ».

Профессиональные мероприятия для индустрии

Оживленные дискуссии развернулись на мероприятиях деловой программы выставки – в залах конференций было весьма многолюдно. В рамках специализированных Дней железобетона, строительной керамики и газобетона и строительной керамики участники отрасли обсудили проблемы и перспективы сектора популярных строительных материалов на конференциях «Сборный железобетон в строительстве. Применение и технологии. Индустриальное домостроение» (около 70 участников), «Керамический кирпич: главные тенденции рынка» (около 80 участников) и «Газобетон: Производство. Технологии» (44 участника, соорганизатор - «Будивельный журнал»). Круглый стол от компании «Марком» объединил импортеров крупной строительной техники в дискуссии о перспективах рынка(20 участников). Финальным аккордом Ассоциация производителей стройматериалов подвела итоги всеукраинского конкурса «Высокое качество – честная цена» в категориях клинкерный кирпич, базальтовая теплоизоляция, металлопластиковые окна, газобетон, пенополистирольные плиты (более 70 представителей компаний).

Участники конференции «Мировой опыт. Новые стандарты для Украины» обсудили нюансы введения европейских строительных стандартов «Еврокодов», усовершенствование законодательной базы Украины в градостроительстве. Организаторы – Министерство регионального развития, Национальный союз архитекторов и Конфедерация строителей Украины. Конференция объединила около 40 представителей строительного бизнеса и проектировщиков.

Украшением финального дня выставок стала церемония вручения 14-й ежегодной премии Национального союза архитекторов Украины, которую посетили более 80 архитекторов и дизайнеров.

Международные выставки являются действенным инструментом налаживания бизнес-климата в стране. Залогом успеха профессионального мероприятия даже на фоне сложной общественно-политической ситуации остается четкая реализация плана выставки, работа с посетителями и актуальная деловая программа.

Желаем процветания строительной отрасли и новых проектов ее участникам!

Ждем вас на следующей KyivBuild с 4 по 6 марта 2015 года.